Что должен знать и уметь первоклассник

Что должен знать и уметь первоклассник

 

 В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

уметь чётко произносить все звуки речи; уметь интонационно выделять звук в словах;

уметь выделять заданный звук в потоке речи;

уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

уметь произносить слова по слогам; уметь составлять предложение из 3-5 слов;

уметь назвать в предложении только второе слово, только 3-е слово, только 4-е слово;

уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «За грибами» и т.д.»)

уметь составлять несколько предложений о предмете; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение);

уметь наизусть читать любимые стихотворения;

уметь последовательно передавать содержание сказки.

      

 К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:

знать цифры от 0 до 9; уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

уметь называть последующее и предыдущее число  в пределах первого десятка;

знать знаки +, -, =, <, >; уметь сравнивать числа первого десятка (напр.: 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6);

уметь соотносить цифру и число предметов; уметь сравнивать две группы предметов;

уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

знать название фигур: треугольник, квадрат, круг; уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;

уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;

уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

 

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например: ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, корова, коза, …);

уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей, …);

иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая, …);

знать названия 1 – 3 комнатных растений;

знать названия 12 месяцев года;

знать названия всех дней недели.

      

Кроме того, ребёнок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице каком доме;

полные имена членов семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

знать правила поведения в общественных местах и на улице.