Рекомендации классному руководителю

Рекомендации  классному руководителю по развитию интеллектуально-творческих способностей учащихся

  1. Подхватывай мыслиучащегося и развивай их тут же, подчеркивая их оригинальность, важность.
  1. Усиливай впечатлительность детей на новое в области их интересов (животные, техника, искусство и т.д.).
  2. Поощряй оперирование предметами, материалами, идеями. Ребенок пытается практически решить поставленные задачи.
  3. Учи детей систематической оценке каждой мысли. Никогда не отрицай, не отбрасывай ее.
  4. Вырабатывай у учащихся терпимое отношение к новым понятиям, мыслям.
  5. Не настаивай на запоминании схем, формул, одностороннего решения» где имеется много способов.
  6. Культивируй творческую атмосферу - учащиеся должны знать, что творческие предложения, мысли класс встречает с признанием, принимает их, использует.
  7. Учи детей ценить свои и чужие мысли. Очень ценно фиксировать их в блокноте, тетради.
  8. Часто ровесники относятся к способным детям агрессивно. Это необходимо предупреждать, и лучшим способом является объяснение способному ученику, что это обычно, и развивать у него терпимость и уверенность.
  9. Предлагай интересные случаи, факты, технические идеи.
  10. Рассеивай    страх    у    талантливы    детей    с    помощью    изучения произведений искусства. Главный способ - рассказывай о творческой лаборатории художника, ученого и т.д.
  11. Стимулируй        и         поддерживай        инициативу         учащегося, самостоятельность. Предлагай проекты, которые могут увлечь.
  12. Акцентируй  талантливых  учеников  на  какой-либо   действительной проблеме, чтобы она занимала их.
  13. Создавай проблемные ситуации, требуй альтернатив, прогнозирования воображения.
  14. Создавай  поочередно   периоды  творческой   активности   в   школах. Наиболее гениальные решения приходят в такие фазы.
  15. Помогай овладевать техническими средствами для записи и т.д.
  16. Развивай критическое отношение.
  17. Побуждай доводить начинания до логического завершения.
  18. Помогай  учащимся  охватывать  смежные,  пограничные,   отдельные области устойчивым интересом.
  19. Воздействуй собственным примером.