Формы работы

 Формы работы

 

  Индивидуальная.

  Групповая.

 

Работа на уроке (индивидуальная)

 

  -опорные конспекты;

  -интеллект-карты;

  -творческая программа;

  -конкурс шпаргалок;

  -выдвижение гипотез и их защита  

  (работа в группах);

  -"портфолио";

  -рефераты;

  -кроссворды.

 

 

Внеклассная работа

 

  -факультативы;

  -интеллектуальные марафоны;

  -очно-заочные олимпиады

  (виртуальные)

  -ШЮТ.

 

 

 

 

 

 

Методы работы

 

 

  -Проблемные;

  -Поисковые;

  -Исследовательские;

  -Проектные.

 

 

Технологии обучения

 

  -Дифференцированного обучения

  -Проблемного обучения

  -"Портфель ученика"

  -Исследовательская

  -Проектная

  -Игровые

  -КСО

 

Технология исследования

 

  Этапы работы:

  1. Теоретический анализ.

  2. Выдвижение гипотез на основании  

  полученных знаний.

  3. Практическая проверка гипотезы.

  4. Составление выводов и предложений.

 

 

 

 

Игровые технологии

 

  Игра - особо организованное занятие,  

 требующее напряжения эмоциональных

 и умственных сил.

 

  Этапы организации игры:

  1. Подготовка.

  2. Проведение игры.

  3. Подведение итогов.

 

  Игра должна сочетать групповую и   

  индивидуальную работу.

 

  Типы игр:

  1. Настольные: кроссворды, ребусы,

  лото и т.д.

  2. Игры-состязания: КВН, конкурс   

  знатоков.

  3. Ролевые игры.

  4. Игры на запоминание  

  географических явлений, понятий:  

  "алфавит", географические цепочки.

 

 

Технология "Портфолио"

 

     Состав портфолио:

  1. Работы учащихся по теме (рефераты,

  проекты, копии статей прочитанных по

  данной теме).

  2. Варианты работ, выполненных на

  уроке (тесты, практические работы).

  3. Творческие работы (кроссворды,

  эссе и т.д.).

  4. Решение сложных занимательных

  задач.

  5. Самоанализ.

  6. Рецензии родителей.

  7. Анализ учителя.

 

 

Составление индивидуальной программы

 

  1. Анализ учебных планов.

  2. Анализ заданий предметных

  олимпиад.

  3. Анализ анкет.

  4. Пересмотр содержания.

  5. Распределение материала в  

  соответствии с вопросами.

 

Рекомендации по работе с одаренными детьми

 

 1. Предоставляйте  возможность предельной самостоятельности учащимся.

Самые прочные знания - это те, которые добываются собственными усилиями;

 2. Постоянно уточняйте, углубляйте,  расширяйте запас знаний.

 Здесь разбор олимпиадных заданий прошлых лет является наиболее эффективной формой работы;

 3. Задания, которые вы предлагаете учащимся к данному туру олимпиады, должны быть более высокого уровня сложности, чем  потребуется, т.е. уровня последующего тура;

 4. Разрешайте и поощряйте множества вопросов;

 5. Обеспечивайте исследовательскую деятельность для учащихся;

 6. Создавайте ситуацию успеха;

7. Определяйте вместе с учащимися тактику выполнения заданий на самой олимпиаде;

 8. Не забывайте о чувстве юмора.

 

 

 

 

 

 

 

Формы и методы работы с одаренными детьми

 

 

 "Все формы работы с одаренными  

 детьми должны в полной мере

 учитывать личностные особенности

 ребенка и быть направленными на

 эффективную помощь в решении его

 проблем"

 (Из Рабочей концепции одаренности)