Рекомендации учителю 1 кл.

Рекомендации учителю, работающему с первоклассниками:

 

  Повышайте учебную мотивацию первоклассников через создание на уроке доброжелательной, творческой обстановки, применение системы поощрений, использование нетрадиционных форм работы.

  1.  Организовывайте учебный процесс с учетом психофизиологических особенностей первоклассников:
  • Потребность в смене видов деятельности в зависимомти от степени утомляемости детей;
  • Реализация двигательной потребности детей (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности учащихся – раздать тетради, стереть с доски и т.д.);
  • Снижение требовательности к аккуратности на первых этапах обучения;
  • Выполнение физкультминуток, упражнений на поднятие мышечного тонуса, упражнений на расслабление, снятие усталости.
  1.  Инструкции должны быть четкими и немногословными.
  2.  Избегайте категоричных оценок.
  3. По отношению к  тревожным, зажатым, робким, неуверенным в себе ученикам    чаще создавайте ситуации успеха, широко используя одобрение и похвалу.    Избегайте таких ситуаций, в которых бы ученики ощущали себя неполноценными и были объектами даже самых невинных шуток и насмешек.
  4.  Не сравнивайте учащихся с другими детьми в классе. Сравнение ученика должно строиться только относительно него самого («сегодня ты сумел сделать то, что не получалось у тебя раньше», «сегодня на уроке ты был не так активен, как обычно»).
  5.  Развивайте дефицитарные функции:
  • Развивайте внимание (использование упражнений типа «Найди ошибку», «Проверь себя и соседа»), память, мышление;
  • Снижайте импульсивность (например, вызов к доске того, кто поднял руку последним, задание «Тихий ответ»);
  • Снижайте деструктивную двигательную активность (обучение навыкам самоконтроля: упражнения «Замри», «Волны» и др.).
  1. Способствуйте сплочению коллектива, развитию чувства товарищества, взаимопомощи, способности понимать и принимать друг друга, совершенствуйте навыки общения.
  2.  Помните, что процесс адаптации детей во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.