Нюансы учебного процесса первоклассников

Нюансы учебного процесса первоклассников

Первоклашки, как и другие учащиеся начальной школы, посещают занятия 5 дней в неделю. В течение сентября самые юные школьники изучают «Введение в школьную жизнь». Первый месяц учебного года у первоклассников нет занятий по математике, чтению, письму.

Учитель это время посвящает целевым прогулкам и экскурсиям, проводит уроки физкультуры и развивающие игры, знакомит ребятишек с правилами поведения в коллективе. Педагог изучает насколько каждый из учеников готов к обучению в школе, помогает первоклассникам усвоить правила поведения на уроках, учит организовывать учебную деятельность и понимать суть вопросов, с которыми обращается к ним учитель. Одним словом, первый месяц плавно вводит новоиспеченных школяров в ритм школьной жизни. 

А уже с октября согласно учебному плану в расписании появляются уроки по предметам учебного плана. Родителям стоит знать, что:

учебники и дидактические пособия первоклассникам рекомендуют оставлять в школе;

в середине третьей четверти у самых юных школьников предусмотрены дополнительные каникулы аж целых 7 дней;

урок у первоклашек длится всего лишь 35 минут, но обязательно с 2 физкультминутками – по 1,5-2 минуты каждая;

перемены между уроками для учащихся 1-го класса длятся 20 минут;

домашнее задание самым маленьким школярам не задают.

Как оценивают учебную деятельность первоклашек

Белорусское законодательство запрещает оценивать работу учащихся 1-го класса, где в большинстве своем учатся дети 6 лет, баллами, а также использовать вместо цифровой отметки звездочки, солнышки, цветочки и иные символы. Допускается лишь словесная оценка, типа «хорошо», «молодец». Также не рекомендуют в случае неверного ответа первоклассника использовать слова: «Неверно», «Не старался», «Не думал». Педагогам и родителям советуют употреблять фразы «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. д.

Кроме того, запрещено давать оценку темпу работы школьника, личностным качества учащихся 1-го класса, особенностям памяти, внимания и восприятия материала. Табу наложено и на проверку техники чтения «на скорость» с применением секундомера (как когда-то проверяли навыки чтения у людей среднего и старшего поколения).