Рекомендации для родителей

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ВОСПИТАНИИ  ДЕТЕЙ

  1. Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.
  2. Развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите свое время, внимание и улыбку.
  3. Чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки.
  4. Постоянно проявляйте заинтересованность делами своего ребенка. Он должен постоянно чувствовать вашу поддержку и заботу.
  5. С пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка, не высмеивайте их и не пытайтесь решительными мерами это искоренить. Необходимо выработать у ребенка иммунитет на страх.
  6. Никогда не обманывайте детей. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка.
  7. Если вы чувствуете, что ребенок обманывает вас, постарайтесь вызвать его на откровенный разговор. Не наказывайте ребенка, если он сам даст оценку собственному поступку.
  8. Откажитесь от практики постоянных запретов. Это может вызвать желание сделать наоборот.
  9. Никогда не говорите ребенку, что он хуже других детей. Воспитывайте в нем чувство уверенности в себе. Это первые шаги к успеху.
  10. Не критикуйте и не наказывайте ребенка в присутствии других детей и взрослых.
  11. Не шантажируйте своих детей («если ты это не сделаешь, то...»).
  12. Учите ребенка уважать других людей. Чаще говорите хорошее о людях в его присутствии.
  13. Не стесняйтесь признать свою неправоту.
  14. Не делайте ребенка «громоотводом» для разрядки своих родительских эмоций.
  15. Не подавляйте ребенка своим авторитетом. Не занижайте его самооценку.

 

 

Рекомендации психолога учителю по адаптации учащихся 1 класса к школе и учебной деятельности

  1. Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья, т.е.
  • обеспечить своевременную смену видов деятельности;
  • не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;
  • отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.
  1. Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.
  2. Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т. п.
  3. Включать детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.
  4. Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с детьми и обеспечить максимально возможную преемственность в методах работы учителя и воспитания.
  5. Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально - психологического климата.
  6. Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.
  7. Поощряйте детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и тоже несколько раз.
  8. Используйте игровые приемы, специальные развивающие игры. Чаще всего в 6 лет игра всё ещё остается ведущим видом деятельности.
  9. Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в курсе их радостей и переживаний.
  10. Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых эффективных методов, приемов обучения, используйте метод сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.

 

Памятка родителям первоклассников

 

  • Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником и подтвердите значимость его нового положения и деятельности.

 

  • Обсудите с ребёнком правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

 

  • Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, что-то у него может получиться не сразу, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

 

  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

 

  • Не игнорируйте трудности, возможные на этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

 

  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что эмоциональная поддержка и похвала способны повысить достижения ребёнка. 

 

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за консультацией к учителю или педагогу-психологу.

 

  • С поступлением ребёнка в школу в его жизни появился ещё один авторитетный человек – педагог. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

 

  • Учение – нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игр.

Памятка родителям первоклассников

1.Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником и подтвердите значимость его нового положения и деятельности.

2.Обсудите с ребёнком правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3.Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, что-то у него может получиться не сразу, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

4.Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5.Не игнорируйте трудности, возможные на этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6.Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что эмоциональная поддержка и похвала способны повысить достижения ребёнка.

7.Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за консультацией к учителю или педагогу-психологу.

8.С поступлением ребёнка в школу в его жизни появился ещё один авторитетный человек – педагог. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

9.Учение – нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игр.