Рекомендации по формированию жизнеутверждающего поведения

Существует ряд воспитывающих и коммуникативных приемов, что помогут снять напряжение и уменьшить уровень стресса вашего ребенка:

  • Воспитывая подростка, избегайте наказаний и унижений. Старайтесь закрепить в его памяти положительные стороны хорошего поведения. Постоянные наказания и унижения могут вызвать у ребенка чувство неполноценности и ненужности.
  • Позвольте ребенку совершать ошибки. Чрезмерное опекунство над ним и принятие решений за него, превратит ребенка в неуверенного человека.
  • Дайте ребенку чувство свободы. Он не может всегда поступать так, как вы этого хотите.
  • Не заставляйте ребенка следовать вашему примеру и идти по жизни по вашим стопам. Не старайтесь превратить вашего ребенка в себя молодого.

1. Укрепление самоуважения и положительной самооценки учащихся.

 Положительная самооценка и чувство собственного достоинства помогает детям и подросткам избегать эмоциональных проблем и уныния, предоставляет им возможность успешного преодоления трудных и травмирующих ситуаций в жизни

Для выработки у детей положительной самооценки и самоуважения

используются различные способы.

Ниже перечислены некоторые рекомендуемые подходы:

  • Всегда старайтесь подчеркивать все хорошее и успешное, что присуще ребенку. Ощущение успешности, достижений в чем-либо, в том числе, прошлые успехи улучшают состояние, повышают уверенность в себе и укрепляют веру в будущее.
  • Не следует оказывать постоянное давление на подростка или юношу и предъявлять чрезмерные требования в отношении достижения все лучших и лучших результатов (в учебе, жизни и т.д.)
  • Взрослым недостаточно только говорить или думать, что они любят своих детей, им следует их действительно любить. Существует большое различие между тем, когда ты чувствуешь, что тебя любят, и когда тебе только часто повторяют, что любят.
  • Детей важно принимать такими, какие они есть. Более того, их нужно любить такими, какие они есть. Они должны чувствовать, что их любят не за хорошее поведение и успехи, а потому, что они - дети.
  • Жалость и сочувствие снижают самоуважение, тогда как эмпатия способствует его повышению, поскольку она не содержит осуждения

2. Обязательное обучение жизненным навыкам,   вначале на жизненных     примерах других, а затем в курсе школьной программы.    Курс обучения должен включать обучение навыкам оказания поддержки сверстникам и друзьям, а также умению в случае необходимости обращаться за помощью к взрослым

3. Поощрение выражения эмоций и чувств

Детей и подростков следует учить серьезному отношению к собственным чувствам и поощрять их к искреннему обмену переживаниями с родителями и другими взрослыми

4. Предотвращение запугивания и физического насилия в школе

 В системе образования следует использовать специальные меры   предотвращения запугивания и физического насилия в школе или на ее территории. Это является необходимой мерой обеспечения безопасной обстановки, свободной от взаимной нетерпимости

5. Информирование о возможностях оказания помощи

Доступность специальных служб оказания помощи должна обеспечиваться путем широкого распространения сведений о них, в том числе среди детей и подростков. Речь идет, например, об информации относительно телефонных номеров кризисных телефонных линий и служб неотложной психиатрической помощи

 

Рекомендации родителям по сохранению психологического здоровья школьника

  • ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
  • анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
  • учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если...";
  • воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
  • не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;
  • не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы;
  • обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов;
  • записать свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.