Методы и принципы обучения

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Методы обучения подразделяются на три группы:

1.      Методы организации научно-познавательной деятельности:

        1.1 Словесные: рассказ, лекция, беседа и т.д.

        1.2 Наглядные: демонстрация, иллюстрация.

        1.3 Практические упражнения: лабораторные опыты, трудовые действия.

       1.4 Проблемно-поисковые.

       1.5 Репродуктивные.

       1.6 Методы самостоятельной учебной работы школьников.

2.      Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

        2.1 Методы познавательной игры.

        2.2 Учебных дискуссий.

        2.3  Создания ситуаций успеха в учёбе.

        2.4 Предъявление учебных требований.

        2.5 Методы поощрения и другое.

3.      Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

        3.1 Методы устного, письменного, лабораторного контроля.

        3.2 Индивидуального, фронтального, тематического контроля.

        3.3 Поурочного контроля.

ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ

1.      Принцип нравственности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и развития учащихся.

2.      Принцип научности обучения, связи его с практикой.

3.      Принцип систематичности и последовательности в обучении.

4.      Принцип доступности.

5.      Принцип стимулирования положительного отношения школьников к учению, формирование у них познавательных интересов, потребностям к знаниям.

6.      Принцип сознательности, активности, самостоятельности учащихся в обучении при руководящей роли педагога.

7.      Принцип оптимального сочетания словесных, практических, репродуктивных и поисковых, а также других методов и приёмов обучения.

8.      Принцип оптимального сочетания урочных, внеурочных, а также общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения.

9.      Принцип создания оптимальных условий обучения.

10. Принцип прочности и деятельности образовательных и других результатов обучения.