Социально-педагогическая и психологическая служба

График работы

Документы

АНОНС и итоги воспитательной деятельности

Информация педагога социального

Советы и рекомендации участникам образовательного процесса

Не оставайтесь равнодушными!

Уголовный Кодекс Республики Беларусь

Правовая страничка

Профориентация

Ссылки на полезные источники

Номера "горячих" линий и телефонов доверия

Служба экстренной психологической помощи 

Рекомендации по формированию жизнеутверждающего поведения

 

 

Уважаемый педагог-психолог!

 Педагог-психолог — это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.

Педагог-психолог как профессия в нашей стране появилась около 20 лет назад.

 Специалист может найти причину отставания в учёбе конкретного школьника, устранить её и тогда он сможет заниматься наравне со сверстниками. Эта профессия имеет огромное значение в жизни ребёнка и его родителей. Родители, даже если видят какие-то отклонения в развитии чада или проблемы в общении со сверстниками, зачастую не знают, как ему помочь. Не замечать проблемы — не выход, это только усугубляет моральную подавленность ребёнка. На помощь в решении сложных ситуаций приходит педагог-психолог, который на основе имеющегося опыта, знаний может повернуть происходящее в нужное русло. Каждый маленький человек это уже индивидуальность, которая сталкивается с недетскими проблемами — непонимание окружающих, проблемы в общении со сверстниками, отставание от школьной программы, излишняя зажатость или агрессивность, отклонения в личностном развитии. Если учителя не знают, как наладить атмосферу в коллективе, то психолог обязан оказать необходимую психологическую и педагогическую помощь не только ученикам, но и их родителям. Педагог-психолог должен быть доброжелательным и терпеливым. Дети не всегда готовы идти на контакт с чужим человеком, поэтому понадобится приложить магию убеждения, много сил и терпения, чтобы человек раскрылся. Специалист должен вызывать доверие и искренне сопереживать, пытаться помочь. Ведь работа заключается в том, чтобы слушать и слышать проблемы других людей.

Дети, как принято говорить, цветы жизни. С этими «цветами» психологи проводят почти всё своё рабочее время. 

Фото ФИО Занимаемая должность Контактный телефон

 

 

 

Юлия Андреевна Кириенко 

Педагог-психолог

 

 

 

 

+375 1795 99740

 

 

 

 

 

Уважаемый педагог социальный!

Ты уже сделал первые шаги на пути выбранной профессии! Мы желаем тебе не утонуть в море информации, в  которое ты неизбежно попадёшь, совершенствуясь в выбранной профессии.  Пусть твой кораблик с уверенностью бороздит «Мировой океан» социальной педагогики!

Чтобы не случилось, помни некоторые законы, сформулированные профессионалами сферы человеческих взаимоотношений:

Закон Гаттузо: Нет такой плохой ситуации, которая не могла бы ухудшиться.

Закон Деннистона:  Если вы однажды что-то сделали правильно, то кто-нибудь попросит вас сделать ещё раз.

Деятельность педагогов социальных основывается на межличностном общении, поэтому вам необходимо

  • Владеть навыками активного слушания;
  • Слушать и понимать вербальный язык;
  • Слушать клиента, а не факты, связанные с ним.

Процесс оказания профессиональной помощи должен протекать в условиях установления между клиентом и специалистом своего рода рабочего союза

  • Уважайте честь и достоинство клиента, его индивидуальность;
  • Будьте доступны для клиента;
  • Проявляйте отзывчивость тогда, когда она разумна;
  • Не преувеличивайте излишне свою роль.

Если то, что делаешь трудно тебе, подумай, надо ли тебе это!

Сравнив свою личность со структурой идеального социального педагога, удостоверься в правильности выбранной профессии.

Доброжелательность + оптимизм + ответственность + уравновешенность =  ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

 

 

Ольга Анатольевна

Гриневич

 

Педагог социальный

 

+375 1795 99740

 

 

Информация о работе СППС

ГУО «Бокшицкая средняя школа»

 

1.СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ НА 1 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА.

Количество обучающихся в школе: 111.  Из них: СОП – 4, дети, которые находятся под опекой – 2, приёмные – 1. Семей : СОП – 1, неполные – 38, многодетные – 16, малообеспеченные – 0, опекунские – 1, приёмные – 1.  Количество правонарушений в этом учебном году – 0. Количество преступлений в учебном году – 0.

2.НЕГАТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ И МИКРОРАЙОНЕ. ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ.

Низкая педагогическая культура родителей, семейное неблагополучие, вредные привычки у подростков.

3.ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С СЕМЬЯМИ

В начале года выявляются семьи с неблагополучными условиями для жизни и учёбы  при помощи проведения рейдов «Семья», «Подросток», а также обследования жилищно-бытовых условий обучающихся. В школе есть банк данных о семьях, требующих постоянного внимания: СОП, опекунских, приёмных,  многодетных,  неполных, малообеспеченных. В целях повышения педагогической грамотности для родителей организуются лекции, консультации. В школе постоянно действуют выставки по семейно-правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, формированию навыков здорового образа жизни. Регулярно обновляется информация в уголке правовых знаний. Разрабатываются рекомендации родителям по стабилизации обстановки в семье по взаимодействию с ребёнком. К профилактической работе привлекаются сотрудники Слуцкого РОВД: инспекторы ИДН, сотрудники ОНиПТЛ, участковый инспектор милиции; медицинские работники Слуцкой ЦРБ: заведующий Бокшицким ФАПом, подростковый нарколог; инспекторы Слуцкого РОЧС и др. Анализ профилактической работы, проводимой педагогическим коллективом  с семьями,  обсуждается на совещаниях при директоре, заслушивается на педагогическом совете, на Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений, на заседании Бокшицкого сельского исполнительного комитета. На особом контроле находятся семьи, находящиеся в социально опасном положении. Разработан и реализуется план воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в СОП. Ведётся патронат несовершеннолетних, снятых с учёта СОП.

    Классные руководители, СППС осуществляют диагностику индивидуальных особенностей ребёнка, его статусное положение в коллективе, анализируют особенности семейного воспитания. Обучающиеся, которые требуют особого внимания, вовлекаются в работу кружков и спортивных секций, привлекаются к выполнению общественных поручений в классе, школе,  к участию в детских и молодёжных организаций, вовлекаются в работу кружков и спортивных секций в 6 школьный день.