Тип мировоззрения

Диагностика преобладающего типа мировоззрения

 

1)       Чтобы написать хорошее сочинение по литературному произведению, для меня важнее всего:

  1. Составить четкий логический план;
  2. Собрать конкретную информацию по теме сочинения;
  3. Проникнуться творческим интересом к теме сочинения.

 

2)       Для того, чтобы понять мотивы поступков другого человека, необходимо прежде всего:

  1. Увидеть за ними общую логику поведения;
  2. Проверить на практике поведение этого человека в различных ситуациях;
  3. Поставить себя на место другого человека, постараться представить себе его переживания.

 

3)       Мир, как я его себе представляю, больше всего похож на:

  1. Техническую систему, механизм;
  2. Живой организм;
  3. Произведение искусств а (книгу, картину, фильм…).

 

4)       Большинство ошибок происходит потому, что:

  1. Из-за чрезмерного внимания к частным случаям забывается основной алгоритм решения;
  2. Из-за чрезмерного абстрагирования забывается конкретное положение дел;
  3. Из-за стремления прийти к единому правильному решению забывается многообразие возможных подходов и точек зрения.

 

5)       Для того чтобы убедить вас в своей правоте, собеседник должен:

  1. Предоставить логическое обоснование своей идеи;
  2. Продемонстрировать подтверждение своей идеи на практике;
  3. Признать относительность любого мнения и подчеркнуть интересные, новаторские качества своей идеи.

 

6)       Развитие человека происходит преимущественно:

  1. По общим логическим законам;
  2. По законам развития всего живого;
  3. В соответствии с собственными уникальными особенностями.

 

7)       В принятии решения о том, как поступить в той или иной ситуации, вы руководствуетесь:

  1. Генерализованными представлениями о закономерностях поведения в ситуациях подобного типа;
  2. Прошлым опытом поведения в похожих ситуациях;
  3. Интуицией, чувством погружения в проблему.

 

8)       Для решения учебной задачи вам необходимо:

  1. Определить, к какому типу задач она относится, и применить соответствующую модель решения;
  2. Представить себе практическое воплощение условий задачи, поэкспериментировать;
  3. Осознать место и смысл задачи в более широком жизненном контексте.

 

9)       Люди были бы счастливее, если бы:

  1. Более тщательно просчитывали возможные последствия своих действий;
  2. Стояли обеими ногами на земле, поменьше витали в облаках;
  3. Не ограничивали своей фантазии, постоянно искали новые возможности.

 

10)   Смысл жизни…

  1. … - слишком глобальный вопрос, чтобы на него можно было дать точный ответ;
  2. … - в самой жизни;
  3. … - в чем-то, находящемся за пределами нашего непосредственного опыта.

 

В каждом вопросе вариант 1. соответствует физико-математическому, 2.  – естественнонаучному, 3. – гуманитарному профилю.