Диагностика преобладающего типа мировоззрения
1) Чтобы написать хорошее сочинение по литературному произведению, для меня важнее всего:
- Составить четкий логический план;
- Собрать конкретную информацию по теме сочинения;
- Проникнуться творческим интересом к теме сочинения.
2) Для того, чтобы понять мотивы поступков другого человека, необходимо прежде всего:
- Увидеть за ними общую логику поведения;
- Проверить на практике поведение этого человека в различных ситуациях;
- Поставить себя на место другого человека, постараться представить себе его переживания.
3) Мир, как я его себе представляю, больше всего похож на:
- Техническую систему, механизм;
- Живой организм;
- Произведение искусств а (книгу, картину, фильм…).
4) Большинство ошибок происходит потому, что:
- Из-за чрезмерного внимания к частным случаям забывается основной алгоритм решения;
- Из-за чрезмерного абстрагирования забывается конкретное положение дел;
- Из-за стремления прийти к единому правильному решению забывается многообразие возможных подходов и точек зрения.
5) Для того чтобы убедить вас в своей правоте, собеседник должен:
- Предоставить логическое обоснование своей идеи;
- Продемонстрировать подтверждение своей идеи на практике;
- Признать относительность любого мнения и подчеркнуть интересные, новаторские качества своей идеи.
6) Развитие человека происходит преимущественно:
- По общим логическим законам;
- По законам развития всего живого;
- В соответствии с собственными уникальными особенностями.
7) В принятии решения о том, как поступить в той или иной ситуации, вы руководствуетесь:
- Генерализованными представлениями о закономерностях поведения в ситуациях подобного типа;
- Прошлым опытом поведения в похожих ситуациях;
- Интуицией, чувством погружения в проблему.
8) Для решения учебной задачи вам необходимо:
- Определить, к какому типу задач она относится, и применить соответствующую модель решения;
- Представить себе практическое воплощение условий задачи, поэкспериментировать;
- Осознать место и смысл задачи в более широком жизненном контексте.
9) Люди были бы счастливее, если бы:
- Более тщательно просчитывали возможные последствия своих действий;
- Стояли обеими ногами на земле, поменьше витали в облаках;
- Не ограничивали своей фантазии, постоянно искали новые возможности.
10) Смысл жизни…
- … - слишком глобальный вопрос, чтобы на него можно было дать точный ответ;
- … - в самой жизни;
- … - в чем-то, находящемся за пределами нашего непосредственного опыта.
В каждом вопросе вариант 1. соответствует физико-математическому, 2. – естественнонаучному, 3. – гуманитарному профилю.