МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Методы обучения подразделяются на три группы:
1. Методы организации научно-познавательной деятельности:
1.1 Словесные: рассказ, лекция, беседа и т.д.
1.2 Наглядные: демонстрация, иллюстрация.
1.3 Практические упражнения: лабораторные опыты, трудовые действия.
1.4 Проблемно-поисковые.
1.5 Репродуктивные.
1.6 Методы самостоятельной учебной работы школьников.
2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
2.1 Методы познавательной игры.
2.2 Учебных дискуссий.
2.3 Создания ситуаций успеха в учёбе.
2.4 Предъявление учебных требований.
2.5 Методы поощрения и другое.
3. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
3.1 Методы устного, письменного, лабораторного контроля.
3.2 Индивидуального, фронтального, тематического контроля.
3.3 Поурочного контроля.
ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ
1. Принцип нравственности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и развития учащихся.
2. Принцип научности обучения, связи его с практикой.
3. Принцип систематичности и последовательности в обучении.
4. Принцип доступности.
5. Принцип стимулирования положительного отношения школьников к учению, формирование у них познавательных интересов, потребностям к знаниям.
6. Принцип сознательности, активности, самостоятельности учащихся в обучении при руководящей роли педагога.
7. Принцип оптимального сочетания словесных, практических, репродуктивных и поисковых, а также других методов и приёмов обучения.
8. Принцип оптимального сочетания урочных, внеурочных, а также общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения.
9. Принцип создания оптимальных условий обучения.
10. Принцип прочности и деятельности образовательных и других результатов обучения.