Рекомендации классному руководителю по развитию интеллектуально-творческих способностей учащихся
- Подхватывай мыслиучащегося и развивай их тут же, подчеркивая их оригинальность, важность.
- Усиливай впечатлительность детей на новое в области их интересов (животные, техника, искусство и т.д.).
- Поощряй оперирование предметами, материалами, идеями. Ребенок пытается практически решить поставленные задачи.
- Учи детей систематической оценке каждой мысли. Никогда не отрицай, не отбрасывай ее.
- Вырабатывай у учащихся терпимое отношение к новым понятиям, мыслям.
- Не настаивай на запоминании схем, формул, одностороннего решения» где имеется много способов.
- Культивируй творческую атмосферу - учащиеся должны знать, что творческие предложения, мысли класс встречает с признанием, принимает их, использует.
- Учи детей ценить свои и чужие мысли. Очень ценно фиксировать их в блокноте, тетради.
- Часто ровесники относятся к способным детям агрессивно. Это необходимо предупреждать, и лучшим способом является объяснение способному ученику, что это обычно, и развивать у него терпимость и уверенность.
- Предлагай интересные случаи, факты, технические идеи.
- Рассеивай страх у талантливы детей с помощью изучения произведений искусства. Главный способ - рассказывай о творческой лаборатории художника, ученого и т.д.
- Стимулируй и поддерживай инициативу учащегося, самостоятельность. Предлагай проекты, которые могут увлечь.
- Акцентируй талантливых учеников на какой-либо действительной проблеме, чтобы она занимала их.
- Создавай проблемные ситуации, требуй альтернатив, прогнозирования воображения.
- Создавай поочередно периоды творческой активности в школах. Наиболее гениальные решения приходят в такие фазы.
- Помогай овладевать техническими средствами для записи и т.д.
- Развивай критическое отношение.
- Побуждай доводить начинания до логического завершения.
- Помогай учащимся охватывать смежные, пограничные, отдельные области устойчивым интересом.
- Воздействуй собственным примером.